13:54 Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов | |
Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов в вопросах и ответах: 1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов? Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти. Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны. 2. Каким должен быть размер зарплаты педагога? Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы. Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%. 3. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов? Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия. 4. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов? Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):
Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий. 5. Что необходимо для увеличения размера зарплаты педагога? В текущей экономической ситуации для этого необходимо изменение бюджетной политики: увеличение фондов оплаты труда путём сокращения расходов на дорогостоящие проекты. В свою очередь международный опыт демонстрирует взаимосвязь зарплаты педагогов как с их квалификацией, так и с реальным отношением к профессии со стороны государства и общества. Поэтому одна из задач Профсоюза – содействие повышению престижа профессии педагога. Справочно: Профсоюз инициировал создание (в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений – РТК) специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда. В настоящее время Профсоюз готовит для РТК кардинальные комплексные предложения по изменению условий оплаты труда педагогов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |